← Все новости


Как выбрать сальник с максимальной пользой для автомобиля?

Глубоко ошибаются те водители, которые думают, что вопрос покупки устройства для уплотнения вращающихся частей автомобиля не стоит обсуждений. Результатом такой халатности могут стать внезапные протечки масла, а в дополнение к этому – испорченное настроение и расшатанные нервы. Чтобы всего этого избежать, достаточно всего лишь знать, как правильно выбрать сальник для машины.

Обнаружили масляное пятно под машиной? Пришло время узнать, как правильно выбрать сальник

 

Важен не только размер!

Итак, какая бы комплектующая вам ни была нужна – для клапанов, коленчатого вала двигателя, распредвала или коробки передач, – запомните, что знаний одного лишь ее размера недостаточно. Устройства могут отличаться свойствами и при этом быть одинаковыми в диаметре, по толщине и т.д. Важно уточнить требования, которые предъявляются к объекту поиска, в частности температурный режим его работы, а также направление и скорость вращения вала. При повышенных показателях он быстрее износится и потеряет герметичность.

Если направление вращения не учесть, насечки на резине не будут засасывать в корпус масло, как должно быть, а наоборот – начнут выталкивать его оттуда. Ну а что касается размера, избегайте приспособлений большего диаметра, чем диаметр самого вала. Иначе последний будет тереться о выпирающие части новоустановленной детали и, возможно, повредится.

 

Изучаем материал

Не стоит удивляться, что на первый взгляд одинаковые модели существенно отличаются друг от друга по цене. Все дело в материале, из которого они изготовлены. Обратите внимание на маркировку, изучите ее и после этого сможете ответить для себя на вопрос, какой сальник коленвала, распредвала и ступицы выбрать.




    • PTFE – материалы нового поколения для комплектующих с тефлоновым покрытием. Служат максимально долго, некоторые водители даже шутят, что «вечно». Самые дорогостоящие и требуют сверхаккуратного монтажа.



    • FKM – чаще всего применяются в изготовлении комплектующих коленвала и распредвала. Их можно использовать при температуре до +180 °С.



    • АСМ – применяют в основном для изготовления сальников ступицы. Самое дешевое сырье.



    • NBR – материал средней ценовой категории, который выдерживает температуру до +120 °С.

 

Не рекомендуется устанавливать отечественные варианты на машины импортного производства. Неудовлетворительное качество резины станет причиной номер один, почему только что установленная запчасть не прослужила и десяти тысяч километров. А вот монтаж иностранного продукта на наши машины – это пожалуйста!